Компетенция «Администрирование отеля»

Профессия – Администратор гостиницы

Общая информация

Администратор (лат. administro — заведую, управляю) — должностное лицо, управляющее чем-нибудь; ответственный распорядитель. Согласно толковому словарю Уэбстера, «индустрия гостеприимства — это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям».

Гостеприимство — это то, что создает у гостя, клиента представление о предприятии (гостинице, ресторане, кафе) как об одном из лучших в городе. Высшей целью деловой активности в сфере гостеприимства является прежде всего удовлетворение нужд клиента. Гостиничные предприятия классифицируют в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания, их главная функция — предоставление временного жилья. По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия России бывают муниципальными, акционерными, совместными с участием иностранного капитала, ведомственными. Одной из основных служб в любой гостинице является административная служба, которая отвечает за организацию, управление всеми службами гостиничного комплекса.

Содержание труда

В обязанности администратора гостиницы входят:

  • организация обслуживания и создание комфортных условий для посетителей;
  • консультирование посетителей о наличии оказываемых услуг;
  • предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций с посетителями;
  • обеспечение контроля сохранности материальных ценностей;
  • контроль соблюдения подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены;
  • осуществление контроля размещения, обновления и состояния рекламы внутри помещения и на здании.
  • Таким образом, основная цель деятельности администратора гостиницы — управление службами гостиницы и сервисное обслуживание посетителей.

Основные предметы труда — человек (сервисное обслуживание) и знаковые системы (документы, деньги).

В своей работе администратор гостиницы использует средства труда:

  • вещественные (орудийные) — ручные (авторучку), электрифицированные (калькулятор, персональный компьютер), средства связи;
  • невещественные (функциональные) — словесно-логическое мышление, долговременную и кратковременную память, объемное, распределенное внимание; деловые речь и поведение; общую координацию движений тела; органы чувств — зрение, слух.

Работа администратора гостиницы имеет достаточно четкий характер и осуществляется в соответствии с действующими:

  • должностными обязанностями;
  • постановлениями, распоряжениями, приказами, руководящими и нормативными документами вышестоящих организаций;
  • правилами и методами организации обслуживания посетителей;
  • прейскурантом оказываемых услуг;
  • нормами профессиональной этики, но при возникновении критических ситуаций требует от специалиста самостоятельного реагирования и принятия ответственного решения.

Труд администратора имеет и коллективную организацию, при которой выполнение его трудовых заданий зависит от процесса и результата деятельности других людей — членов коллектива, специалистов контактных организаций, и индивидуальную, когда свою работу он выполняет самостоятельно.

Функционально администратор гостиницы является организатором работы других людей — специалистов подчиненных служб.

Контакты многочисленные, с меняющимся кругом лиц — это посетители, коллеги.

Ответственность повышенная моральная — за создание у посетителей благоприятной репутации заведения и материальная — за сохранность денежных средств и документации, материальных средств.

Администратор гостиницы работает в условиях психофизиологической напряженности в работе:

  • повышенная моральная и материальная ответственность;
  • постоянное общение с людьми (коммуникативные и эмоциональные нагрузки);
  • физические нагрузки (ходьба);
  • возможность возникновения сложных ситуаций и необходимость быстрого реагирования на них;
  • ночные смены (круглосуточная работа гостиницы).

Требования профессии

К индивидуальным способностям и особенностям:

  • нервно-психическая устойчивость;
  • физическая выносливость;
  • четкая речь;
  • внешняя привлекательность (желательно).

К личностным способностям и качествам:

  • умение управлять собой, личная организованность;
  • социальный интеллект (способность адекватно воспринимать и оценивать человека);
  • коммуникативные и организаторские способности;
  • ответственность;
  • исполнительность, обязательность;
  • терпеливость, доброжелательность;
  • личное обаяние.

К профессиональным знаниям и навыкам:

Администратор гостиницы должен знать:

  • основы экономики, гостиничного дела,
  • компьютерное делопроизводство,
  • основы бухгалтерского учета и делового общения.

Администратор гостиницы должен уметь:

  • правильно заполнять документацию;
  • вести счета;
  • пользоваться специализированными компьютерными программами;
  • вести телефонные переговоры с клиентами;
  • работать на мини-АТС.

К допрофессиональному образованию: необходимы знания по русскому языку, математике, обществознанию, иностранному языку в рамках школьной программы.

К профессиональному образованию: среднее и высшее профессиональное образование, курсы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов.

Родственные профессии

отельер, менеджер по кадрам, менеджер организации.

Где обучают

ГАПОУ ПО «Пензенский социально-педагогический колледж»

ГАПОУ ПО «Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»

ГБПОУ ПО «Кузнецкий многопрофильный колледж».

Поделиться